ПОЛОЖЕНИЕ об Антикоррупционной политике УЗ «Брестская городская поликлиника № 6»

ПОЛОЖЕНИЕ

об Антикоррупционной политике УЗ «Брестская городская поликлиника № 6»

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. Общие положения
  2. Термины и определения
  3. Цели и задачи антикоррупционной политики
  4. Принципы антикоррупционной политики
  5. Основные направления антикоррупционной политики
  6. Круг лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, и взаимодействие с сотрудниками УЗ «Брестская городская поликлиника № 6»
  7. Ответственность
  8. Внесение изменений
  9. Отказ от ответных мер и санкций
  10. Внутренний финансовый контроль
  11. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящая Антикоррупционная политика УЗ «Брестская городская поликлиника № 6» (далее – «Политика») является базовым документом УЗ «Брестская городская поликлиника № 6» (далее – «Учреждение»), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства Учреждением, сотрудниками Учреждения и иными лицами, которые могут действовать от имени Учреждения.

1.2. Политика разработана в соответствии с законодательством Республики Беларусь (Приложение 1 Перечень основных нормативных правовых актов Республики Беларусь, составляющих антикоррупционное законодательство), Уставом и иными локальными актами Учреждения.

1.3. Антикоррупционные меры Учреждения направлены на:

— предупреждение коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

— выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

— минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.

1.4. В настоящем документе определены:

— цель и задачи Антикоррупционной политики Учреждения;

— принципы Антикоррупционной политики Учреждения;

— структура управления антикоррупционной деятельностью Учреждения;

— основные направления Антикоррупционной политики Учреждения;

— основные мероприятия по профилактике коррупции, правового просвещения и формирования основ законопослушного поведения работников Учреждения.

1.5. Антикоррупционная политика Учреждения предназначена для использования в части соблюдения ключевых норм применимого антикоррупционного законодательства.

1.6. Все работники Учреждения должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.

1.7. Ответственность за организацию и эффективность всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль, возлагается на главного врача Учреждения.

1.8. Главный врач утверждает настоящую Антикоррупционную политику, рассматривает и утверждает изменения и дополнения к ней, контролирует общие результаты внедрения и применения Антикоррупционной политики.

 

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказанных ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе

Дача взятки (статья 431 Уголовного кодекса Республики Беларусь) – дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника.

Должностное лицо Учреждения – лицо, выполняющее управленческие функции в Учреждении, которые включают функции единоличного исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в Учреждении.

Злоупотребление властью или служебными полномочиями (часть вторая статьи 424 Уголовного кодекса Республики Беларусь) – умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам.

Коммерческий подкуп (часть первая статья 252 Уголовного кодекса Республики Беларусь) – получение работником индивидуального предпринимателя или юридического лица, не являющегося должностным лицом, либо лицом, выполняющим работы или оказывающим услуги индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу по гражданско-правовому договору, материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера за действие (бездействие) в интересах дающего, связанное с выполняемой этим лицом работой или оказываемой услугой и заведомо способное причинить вред интересам собственника или его клиентов, либо предоставление такого награждения.

Комплаенс – обеспечение соответствия деятельности организации требованиям, налагаемым на нее белорусским и зарубежным законодательством, иными обязательными для исполнения регулирующими документами, а также создание в организации механизмов анализа, выявления и оценки рисков коррупционно- опасных сфер деятельности и обеспечение комплексной защиты организации

Контрагент – любое белорусское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является

Коррупционные проявления – действия (бездействия) работников Учреждения, содержащие признаки коррупции или способствующие ее совершению.

Коррупция (абзац второй части первой статьи 1 Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией») – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного;

Личная выгода – заинтересованность работника Учреждения, его близких родственников, супруга, супруги, усыновителя, усыновленных в получении нематериальных благ и иных нематериальных преимуществ. Не являются личной выгодой повышение по службе и объявление благодарности

Материальная выгода – экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которую можно оценить и определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 24.59 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь) – передача материальных ценностей либо предоставление выгод имущественного характера от имени или в интересах юридического лица должностному лицу для него самого или его близких, которые передаются (предоставляются) исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах такого юридического лица какого-либо действия, которое это должностное лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий, если действия лица, совершившего такие передачу или предоставление, образуют состав преступления, предусмотренного статьей 431 Уголовного кодекса Республики Беларусь, установленный процессуальным решением.

Неэтичные методы ведения конкурентной борьбы – действия Учреждения, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении деятельности на финансовом рынке, противоречат законодательству Республики Беларусь, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим участникам финансового рынка либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Посредничество во взяточничестве (часть первая статьи 432 Уголовного кодекса Республики Беларусь) – непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя. Также посредничеством во взяточничестве является либое иное способствование в достижении либо реализации соглашения о получении и даче взятки

Предконфликтная ситуация –  ситуация, при которой у работников Учреждения, а также Организатора закупок или его представителей, при осуществлении ими своей служебной или профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность, которая может привести к конфликту интересов

Предупреждение коррупции – деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений

Противодействие коррупции – деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений

Субъекты Антикоррупционной политики – любой работник Учреждения, их представители, а также пациенты, контрагенты и иные лица, связанные с Учреждением, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними

 

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

 

3.1. Цель Антикоррупционной политики – разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников Учреждения, пациентов, контрагентов, органов управления к коррупционным проявлениям.

3.2. Задачами Антикоррупционной политики являются:

формирование у пациентов, контрагентов, органов управления, работников единообразного понимания позиции Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

минимизация риска вовлечения Учреждения и сотрудников Учреждения, независимо от занимаемой должности, в коррупционную деятельность;

предупреждение коррупционных проявлений и обеспечение ответственности за коррупционные проявления;

возмещение вреда, причиненного коррупционными проявлениями;

формирование антикоррупционного корпоративного сознания;

создание правового механизма, препятствующего подкупу субъектов Антикоррупционной политики;

обобщение и разъяснение основных требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться в учреждении;

установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства;

создание стимулов к замещению должностей в Учреждении неподкупными лицами.

 

  1. ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

 

4.1. Ключевыми принципами Антикоррупционной политики Учреждения являются:

Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Республики Беларусь, заключенным Республикой Беларусь международным договорам, законодательству Республики Беларусь и иным нормативным правовым актам, применимым к организации;

Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции;

Принцип вовлеченности работников. Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;

Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат;

Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики;

Принцип открытости деятельности. Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности;

Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением;

Принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях (принцип «нулевой терпимости») при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов, в том числе во взаимодействии с контрагентами, представителями органов власти, самоуправления, политических партий, своими работниками, и иными лицами.

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

5.1. Запрет коррупции.

Работникам Учреждения строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей к выгоде Учреждения.

5.2. Адекватные антикоррупционные процедуры.

Учреждение разрабатывает и внедряет адекватные процедуры по предотвращению коррупции, разумно отвечающие выявленным рискам, и контролирует их соблюдение.

5.3. Периодическая оценка рисков.

Учреждение на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает возможность возникновения коррупционных рисков, характерных для его деятельности.

5.4. Разрешение обращений работников Учреждения, контрагентов и иных (физических и юридических) лиц о фактах коррупции.

5.4.1. Учреждение декларирует открытость в борьбе с коррупцией.

5.4.2. В Учреждении осуществляется прием обращений о фактах коррупции с использованием интерактивного канала взаимодействия с заявителями (интернет-сайт, а также посредством почты, направленной на почтовый адрес Учреждения и при личном обращении).

5.4.3. Учреждение руководствуется принципами эффективной системы рассмотрения и разрешения обращений о фактах коррупции в Учреждении, подготовке ответов в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь и внутренними нормативными документами Учреждении

5.5. Управление Конфликтом интересов.

5.5.1. В Учреждении декларируется проведение мероприятий по соблюдению норм корпоративной этики (соблюдение Кодекса корпоративной этики), стандартов корпоративного поведения, соблюдению внутренних документов, регулирующих случаи возникновения конфликта интересов, а также меры, направленные на возникновения подобного рода случаев.

5.5.2. Учреждение осуществляет реализацию мер по недопущению возникновения конфликта интересов, которые направлены на исключение возможности, в том числе получения лично или через посредника материальной и (или) личной выгоды вследствие наличия у работников Учреждении, или членов их семей, или лиц, находящихся с ними в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), прав, предоставляющих такую возможность в результате использования ими служебного положения

5.5.3. Учреждение стремится к недопущению и своевременному разрешению предконфликтных ситуаций среди работников Учреждении.

5.5.4. Учреждение придерживается следующих принципов управлению конфликтом интересов:

-обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

-индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждении при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

-конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

-соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

-защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

5.6. Антикоррупционные мероприятия.

Учреждение планирует осуществлять следующие антикоррупционные мероприятия в целях предупреждения и противодействия коррупции:

5.6.1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:

разработка и принятие кодекса профессиональной этики работников Учреждении;

разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена подарками;

введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Учреждении, стандартной антикоррупционной оговорки;

введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.

5.6.2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

введение процедуры информирования работниками Учреждения о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.);

введение процедуры информирования Учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.);

введение процедуры информирования работниками Учреждения о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов;

введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности Учреждении, от формальных и неформальных санкций;

проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности Учреждении, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.

5.6.3. Обучение и информирование работников Учреждения:

ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении;

проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

5.6.4. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля Учреждения требованиям Антикоррупционной политики:

осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур;

осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета;

осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.

5.6.5. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:

проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;

подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

5.7. Взаимодействие с контрагентами.

5.7.1. Учреждение осуществляет выбор контрагентов для оказания ей работ и услуг в соответствии с законодательством о государственных закупках (Приложение 2 Перечень основных нормативных правовых актов законодательства Республики Беларусь о государственных закупках).

5.7.2. Учреждение стремится иметь деловые отношения с контрагентами, поддерживающими требования антикоррупционного законодательства и/или контрагентами, декларирующими непринятие коррупции.

5.7.3. Учреждение заявляет, что отказывается от стимулирования каким-либо образом работников контрагентов, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящего работника контрагента в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу Учреждения.

5.7.4. Учреждение прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится проверка терпимости контрагентов к взяточничеству, в том числе проверка наличия у них собственных антикоррупционных процедур или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения деятельности и предотвращения коррупции.

5.8. Подарки и представительские расходы.

5.8.1. Подарки, которые Сотрудники от имени Учреждении могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые Сотрудники, в связи с их работой в Учреждении, могут получать от других лиц и организаций, а также представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимство и продвижение Учреждении, которые Сотрудники от имени Учреждении могут нести, должны одновременно соответствовать пяти указным ниже критериям:

быть прямо связаны с законными целями деятельности Учреждении, например, с презентацией или завершением бизнес-проектов, успешным исполнением контрактов, либо с общенациональными праздниками, памятными датами, юбилеями;

быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;

не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

не создавать репутационного риска для Учреждения, Сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;

не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, Кодекса деловой этики, другим внутренним документам Учреждении и нормам применимого законодательства.

5.8.2. Не допускаются подарки от имени Учреждении, ее Сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.

5.9. Взаимодействие с государственными служащими.

Учреждение воздерживается от оплаты любых расходов за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Учреждений и Обществ, в том числе расходов на транспорт, проживание, питание, развлечения, PR-кампании и т.п., или получение ими за счет Учреждении иной выгоды.

5.10. Участие в политической деятельности.

Учреждение не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Учреждении и Обществ.

5.11. Взаимодействие с посредниками и иными лицами.

В целях исполнения принципов и требований, предусмотренных в Политике, Учреждение осуществляет включение антикоррупционных условий (оговорок) в договоры с посредниками, партнерами, агентами, совместными предприятиями и иными лицами. Антикоррупционные условия (оговорки) должны содержать сведения о Политике и системе антикоррупционных процедур, действующих в Учреждении, при необходимости предусматривать Политику в качестве приложения к договорам, определять ответственность контрагентов за несоблюдение принципов и требований Политики.

5.12. Ведение бухгалтерских книг и записей.

5.12.1. Все финансовые операции Учреждения должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Учреждения, задокументированы и доступны для проверки.

5.12.2. В Учреждении назначены работники, несущие ответственность, предусмотренную действующим законодательством Республики Беларусь, за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в установленные сроки.

5.12.3. Искажение или фальсификация бухгалтерской отчетности Учреждения запрещены в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

5.13. Профилактика коррупции:

5.13.1. В Учреждении проводится обучение, включающее в себя информирование работников Учреждении об антикоррупционном законодательстве, принимаемых Учреждением мерах в этих целях, а также положениях и требованиях настоящей Антикоррупционной политики.

5.13.2. Учреждение проводит вводный инструктаж для всех вновь принятых работников Учреждения в части применимых комплаенс требований и требований антикоррупционного законодательства и внутренних документов Учреждении.

5.13.3. Учреждение требует от своих работников соблюдения Антикоррупционной политики Учреждения, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения. Все работники Учреждения должны руководствоваться Антикоррупционной политикой Учреждения и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования. С каждым работником Учреждения в обязательном порядке подписывается обязательство (соглашение) о соблюдения принципов и требований Антикоррупционной политики Учреждения и норм антикоррупционного законодательства при заключении трудового договора.

5.13.4. Любой Работник в случае появления сомнений в правомерности или в соответствии целям, принципам и требованиям Антикоррупционной политики своих действий, а также действий, бездействия или предложений других Работников, контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с Учреждением, должен сообщить об этом своему непосредственному руководителю и/или уполномоченному лицу, которое, при необходимости, предоставит рекомендации и разъяснения относительно сложившейся ситуации.

5.13.5. В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Учреждение осуществляет мониторинг внедренных адекватных процедур по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.

5.14. Информирование.

Учреждение размещает настоящую Антикоррупционную политику в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований Антикоррупционной политики всеми контрагентами, своими работниками и иными лицами

6. Круг лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, и взаимодействие с сотрудниками УЗ «Брестская городская поликлиника № 6».

6.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется на лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми учреждение вступает в иные договорные отношения. Антикоррупционные условия и обязательства могут закрепляться в договорах, заключаемых учреждением с контрагентами.

6.2. Задачи, функции должностных лиц и ответственных за противодействие коррупции должны быть установлены в трудовых договорах и должностных инструкциях.

6.3. Должностные лица Учреждения принимают на себя обязательство в своей профессиональной деятельности строго соблюдать нижеизложенные принципы:

выполнять требования действующего законодательства Республики Беларусь, иных правовых норм в полном объеме, а при отсутствии применимого законодательства исходить из требований добросовестности, разумности, справедливости и положений настоящей Антикоррупционной политики;

быть честными и порядочными в деловых отношениях, воздерживаться от любых недобросовестных способов ведения дел;

уважать право собственности, стремиться к балансу взаимной выгоды при совершении сделок;

в случае возникновения риска убытков или репутационных рисков для Учреждения немедленно ставить в известность руководство Учреждения;

не использовать в личных целях служебное положение, конфиденциальную информацию, материальные и нематериальные активы Учреждения;

оказывать взаимную помощь в вопросах принятия важных решений и в чрезвычайных ситуациях;

в профессиональной деятельности не допускать неправомерных действий, либо действий, которые могут вызвать подозрения относительно их правомерности и этичности;

воздерживаться от неэтичных методов ведения конкурентной борьбы;

воздерживаться от действия или бездействия, порождающего конфликты в деловых отношениях, стремиться к урегулированию возникших конфликтов на основе баланса интересов участников деловых отношений;

в случае возникновения у должностных лиц сомнений в отношении правильности своих действий или сомнений по любым другим этическим вопросам они должны обратиться за разъяснениями к лицу, ответственному за соблюдение Антикоррупционной политики. Данное лицо назначается приказом Учреждения.

информировать лицо, ответственное за соблюдение Антикоррупционной политики, о любых должностях, занимаемых ими вне и без ведома Учреждения, исполнение обязанностей на которых создает у них конфликт интересов с интересами Учреждении, и прежде, чем дать согласие на занятие таких должностей, обязаны уведомить лицо, ответственное за соблюдение антикоррупционной политики, о своих намерениях.

6.4. С целью проведения антикоррупционных мероприятий в УЗ «Брестская городская поликлиника № 6» главным врачом создается комиссия по противодействию коррупционных и иных правонарушений. Председатель комиссии несет ответственность за своевременность выполнения плана антикоррупционных мероприятий, утверждённого главным врачом

6.5. В обязанности комиссии включается:

разработка и представление на утверждение главного врача учреждения проектов локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

организация проведения оценки коррупционных рисков;

прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

организация заполнения и рассмотрения уведомлений о конфликте интересов;

организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству организации.

6.6. Обязанности сотрудников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции:

воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;

воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;

незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за соблюдение Антикоррупционной политики/руководство Учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за соблюдение Антикоррупционной политики/руководство Учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждении или иными лицами;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов, уведомлять работодателя (его представителя) и своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме;

6.7. Работнику запрещается получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

6.8. Все работники УЗ «Брестская городская поликлиника № 6» должны руководствоваться настоящей Антикоррупционной политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.

6.9. В учреждении организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства о фактах взяточничества со стороны лиц, оказывающих услуги в интересах коммерческой организации или от ее имени. По адресу электронной почты (bgp6@brpol6.by) на имя главного врача могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также запросы со стороны работников и третьих лиц.

6.10. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми работниками проводится вводный тренинг по положениям настоящей Антикоррупционной политики и связанных с ней документов, а для действующих работников проводятся периодические информационные мероприятия в очной и/или дистанционной форме

6.11. Любой Сотрудник или иное лицо в случае появления сомнений в правомерности или в соответствии целям, принципам и требованиям Антикоррупционной политики своих действий, а также действий, бездействия или предложений других Сотрудников, контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с Учреждением, может сообщить об этом на телефон доверия, либо своему непосредственному руководителю. Телефон доверия устанавливается приказом Учреждения.

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Всё сотрудники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Республики Беларусь, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

7.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Учреждении, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь, Уставом Учреждении, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

7.3. Учреждение вправе проводить служебные проверки по каждому обоснованному подозрению или установленному факту коррупции в рамках, допустимых законодательством Республики Беларусь.

8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

8.1. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий УЗ «Брестская городская поликлиника № 6», либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации, главный врач учреждения, а также ответственные лица, организуют выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящей Политики и/или антикоррупционных мероприятий.

9. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТНЫХ МЕР И САНКЦИЙ

9.1. УЗ «Брестская городская поликлиника № 6» заявляет о том, что ни один работник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве.

10. Внутренний финансовый контроль

10.1. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства Республики Беларусь в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета (плана), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.

10.2. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения, соблюдение действующего законодательства Республики Беларусь, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля призвана обеспечить:

точность и полноту документации бухгалтерского учета;

своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

предотвращение ошибок и искажений;

исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;

выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

сохранность имущества учреждения.

10.3. Основными задачами внутреннего контроля являются:

установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;

установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;

анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

10.4. Внутренний контроль в учреждении основываются на следующих принципах:

принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативными законодательством Республики Беларусь;

принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

10.5. Система внутреннего контроля учреждения включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников учреждения, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;

оценка рисков – представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;

деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение приказов и распоряжений руководства и требований законодательства Республики Беларусь;

деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в учреждении политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;

мониторинг системы внутреннего контроля — процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.

10.6. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется в следующих формах:

предварительный контроль. Он осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер и юрисконсульт, главная медсестра, директор гостиницы;

текущий контроль. Это проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета (плана), ведения бухгалтерского учета, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами, осуществляющими бухгалтерский учет и отчетность учреждения;

последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения последующего контроля приказом учреждения может быть создана комиссия по внутреннему контролю. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники бухгалтерии, юрисконсульт и представители иных заинтересованных подразделений.

10.7. Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя надзор и проверку:

соблюдения требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;

предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;

исполнения приказов и распоряжений руководства;

контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов учреждения.

10.8. Последующий контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, утверждаемой приказом руководителя учреждения, а также перед составлением бухгалтерской отчетности.

10.9. Основными объектами плановой проверки являются:

соблюдение законодательства Республики Беларусь, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;

правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

полнота и правильность документального оформления операций;

своевременность и полнота проведения инвентаризаций;

достоверность отчетности.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

10.10. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

10.11. Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя руководителя учреждения, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

10.12. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями ТК РФ.

11. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

11.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

11.2. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:

Учреждение может принять на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых учреждение (работникам учреждения) стало известно.

необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно учреждению, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в данном учреждении.

Учреждению следует принять на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

11.3. Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:

оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

11.4. Руководству учреждения и его работникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.

11.5. Руководство учреждения и работники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению

об Антикоррупционной

политике УЗ «Брестская

городская поликлиника № 6»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

основных нормативных правовых актов Республики Беларусь, составляющих антикоррупционное законодательство

 

К антикоррупционному законодательству, в том числе, относятся:

  1. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г.;
  2. Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-3
    «О борьбе с коррупцией»
    .
  3. Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-3
    «О государственной службе в Республике Беларусь».
  4. Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 174-3
    «О декларировании физическими лицами доходов и имущества».
  5. Закон Республики Беларусь от 19 июля 2000 г. № 426-3
    «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности».
  6. Указ Президента Республики Беларусь от 23 сентября 2010 г.
    № 485 «О Государственной программе по борьбе с преступностью и коррупцией на 2010-2012 годы».
  7. Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2007 г. № 644 «Об утверждении Положения о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией».
  8. Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510. «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».
  9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 2003 г. № 641 «О некоторых вопросах представления физическими лицами деклараций о доходах и имуществе».
  10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от
    29 июля 2006 г. № 952 «О некоторых вопросах декларирования доходов и имущества государственными служащими и иными категориями лиц».

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению

об Антикоррупционной

политике УЗ «Брестская

городская поликлиника № 6»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

основных нормативных правовых актов законодательства Республики Беларусь о государственных закупках

 

  1. Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
  2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»» (с изменениями и дополнениями).
  3. Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)» (с изменениями и дополнениями).
  4. Указ Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 494 «О государственных закупках медицинских изделий, лекарственных средств и лечебного питания»;
  5. Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 26 августа 2020 г. № 56 «Об установлении примерных форм документов по процедурам государственных закупок».
  6. Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 30 «О проведении процедуры закупки из одного источника» (с изменениями и дополнениями).
  7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от
    17 марта 2016 г. № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок» (с изменениями и дополнениями).
  8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь
    от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
    (с изменениями и дополнениями).
Ответить